Алексей Горбачев

Правила жизни и работы амбассадора компании

Профиль

Пришел в АЭМ в 2014 году на позицию главного специалиста в управление маркетинга дирекции по стратегии. В 2016-м назначен руководителем направления в дирекцию по газнефтехимии. Инициирует разработки и продвигает на рынок новые виды нефтехимических продуктов, заключает контракты по продуктам, участвует в разработке и реализации стратегии по направлению.

Я организую взаимодействие между компанией и заказчиками: мы разрабатываем для них новые продукты и предлагаем уже имеющиеся. Например, работаем над освоением важного и не производимого в России оборудования для поставок сжиженного природного газа. Наши предприятия произвели первые в стране криогенные витые теплообменники и среднетоннажные СПГ-насосы для проекта 4-й линии «Ямал СПГ», первый в России высокопроизводительный насос отгрузки СПГ.

Корпоративная культура АЭМ удивила, когда пришел в компанию. Никогда раньше не сталкивался с таким вниманием к людям, это чувствуется во всем — от информационных рассылок до возможностей по обучению и саморазвитию.

Если делегировать задачи, то важно делать это по уму. Не просто скинуть на другого человека, а сделать так, чтобы он выполнил их хорошо. Не жалейте времени на объяснение и работу над ошибками. Только так делегирование будет успешным.

Общение всегда ведут человек с человеком, а не просто два профессионала. Для меня важно видеть в собеседнике не часть рабочего процесса, не винтик большой машины, а человека. Нужно быть искренним и получать от диалога удовольствие. Без этого успешные переговоры невозможны.

Секреты эффективной коммуникации — уметь слушать и ставить себя на место собеседника. Ты можешь быть не согласен с его позицией, тебе даже может быть неприятным то, что он говорит. Но нельзя давать волю эмоциям. Лучше правильно понять причины его слов и действий. И решение обязательно найдется.

Меня заряжают энергией семья и занятия спортом. Проведенное со своими детьми время — лучший отдых. Еще я хожу в тренажерный зал, занимаюсь бегом. А избавиться от негативных эмоций помогают удары по боксерской груше.

Благодаря Росатому я стал волонтером. Предложение об этом я увидел в корпоративной рассылке в апреле 2020 года. Во время пандемии захотелось быть полезным обществу: я закупал и разносил еду и лекарства для людей, которые не имели права выходить из дома. А на 9 Мая мне выпала честь лично поздравить ветеранов атомной промышленности. Такие поступки заряжают эмоционально.

Быть амбассадором — это возможность выразить уважение к Росатому. Я работаю в очень достойной компании и рад транслировать эту мысль окружающим. Быть в числе амбассадоров такого значимого мирового бренда — большая честь.

Меня привлекает возможность делиться личным опытом с молодыми людьми, в том числе с теми, кто на пороге выбора профессии. Мой стаж в области маркетинга и проектах по развитию бизнеса в IT, металлургии и нефтесервисе — 18 лет. Думаю, мне есть что посоветовать.


*Кто такие амбассадоры?

В 2020 году у Росатома появились свои амбассадоры. Это не блогеры и не люди со стороны, а наши с вами коллеги. Они взяли на себя ответственность и смелость поделиться своим опытом работы в компании, передать впечатления, рассказать о Госкорпорации как о работодателе.

С одной стороны, амбассадор — это успешный сотрудник, которым гордится компания, а с другой стороны, это сотрудник, который сам гордится компанией, в которой работает. В каждом номере «Вестника АЭМ» мы будем знакомить вас с нашими амбассадорами.