В движении
Трицикл
На заводе «Петрозаводскмаш» работает обаятельная диспетчер группы логистики и отгрузки Елизавета Адиева. Елизавету можно смело назвать «королевой движения», ведь она управляет перемещением многотонных агрегатов — продукции завода, отправляя ее за пределы предприятия его заказчикам. По территории завода эта энергичная молодая женщина может передвигаться на любом колесном виде транспорта, включая трициклы на электротяге, на которых можно транспортировать по цеху грузы до 700 кг. А в свободное время эта динамичная мама двоих детей пользуется автомобилем, байком, любит лыжи, моторные лодки, планирует освоить параплан.
Велосипед
Артем Лесниченко, ведущий инженер отдела обработки металлов давлением «АЭМ-Спецстали», на велосипеде со школьных лет. Считает, что в сравнении с машинами, которым приходится стоять в пробках, — это объективно быстрый транспорт. Совершенно естественно, что двухколесный друг является одним из средств для поездок на работу. В хорошую погоду Артем проезжает от дома до работы 10 км.
А вот для сотрудников волгодонского «Атоммаша» велосипед не просто хобби, а самый оптимальный способ передвигаться по территории завода площадь которого превышает 600 тысяч м2. Почти половину из них занимает первый производственный корпус: 286 тысяч м² — это как 34 футбольных поля. Преодолевать такое расстояние пешком — не самая легкая и быстрая задача! Поэтому здесь в ходу электрокары. А для желающих размяться — служебные велосипеды. С их помощью работники перемещаются по специально выделенным дорожкам. Эта здоровая привычка заводчан вышла, а точнее выехала в люди. Популяризация опыта машиностроителей на весь город помогает развивать велокультуру и превратить Волгодонск в велостолицу юга России.
Ледокол
У инженера-конструктора «ОКБМ Африкантов» Михаила Дрюка есть опыт передвижений на ледоколе. Он принимал участие в ходовых испытаниях универсального атомного ледокола «Урал», для которого специалисты ОКБМ спроектировали «сердце» атомохода — реакторную установку РИТМ-200.
— Конечно, участие в ходовых испытаниях — это большая ответственность, но одновременно и яркие впечатления, по большей части восторженные. Я горд, что мне выпала честь сопровождать ввод в строй нашего атомного ледокольного флота еще одного покорителя Арктики, носящего, кстати, имя моей малой родины.
Электролафет (тележка передаточная)
На «Атоммаше» эксплуатируется интересное транспортное средство — электролафет. Эти гиганты обладают грузоподъемностью до 100, 200, 250, 320 т/с и перевозят обечайки, технологическую оснастку и готовые изделия внутри цеха. Но за каждым транспортным средством стоит человек — машинист, который контролирует движение устройства. Сотрудник «Атоммаш-Сервиса» Роман Степанов уже более 10 лет трудится на заводе «Атоммаш». Будучи стропальщиком, он координирует действия не только крановых машинистов, но и сам в считаные минуты при помощи передаточной телеги (электролафета) перевозит многотонные детали из одной части цеха в другую. А в повседневной жизни Роман активно управляет легким транспортом — автомобилем и велосипедом!
Кран
В «горячей точке» расположено рабочее место Марины Потаенковой из «АЭМ-Спецстали». Марина работает машинистом крана металлургического производства, занятого на горячих работах. В рабочее время наша героиня видит цех с высоты птичьего полета. В ее женских руках оборудование грузоподъемностью 80 тонн, производящее работы по термической обработке листов. А в свободное время Марина спускается на землю и любит передвигаться на велосипеде и бегом. И, следуя лозунгу «движение — жизнь», она участвует во многих крупных забегах города и готовится пробежать марафон.