Вестник АЭМ

Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Полторы тонны держат 90 тонн

На ЗиО-Подольске началась сборка второго пароперегревателя СПП-1200ТОИ для пилотного блока Курской АЭС-2

Полторы тонны держат 90 тонн

СПП – это вертикальный сосуд, состоящий из трех частей: сепаратора, пароперегревателя и разделителя СПП. Конструктивная особенность заключается в том, что пароперегреватели 1-й и 2-й ступени располагаются не друг над другом, а параллельно, один за другим по ходу движения нагреваемой среды. Ступени представляют собой сборку теплообменных кассет. Всего их 112 штук – по 56 кассет 1-й и 2-й ступеней. В каждой из них 73 трубы с поперечным оребрением.

Задача

Для того чтобы завести кассетный блок в корпус пароперегревателя, специалисты конструкторского отдела нестандартного оборудования разработали специальную оснастку. Техническая задача заключалась в необходимости применения транспортных платформ минимальных размеров с одновременным увеличением площади их соприкосновения с поверхностью, по которой идет заводка внутренних элементов внутрь корпуса пароперегревателя. Кроме того, нужно было минимизировать массогабаритные характеристики узлов и деталей внутренних элементов, обеспечить независимость несущих рам и стоек, разборную связь между стойками и возможность последующей сборки и использования оснастки без потери свойств несущих составных конструкций.

Решение

«Я занимался разработкой платформы при непосредственном участии главного конструктора КОНО Алексея Рябошапки и руководителя направления Анатолия Щеголева, ‒ рассказывает инженер-конструктор КОНО Игорь Останин. ‒ Кассетный блок тяжелый, около 90 тонн. По требованиям конструкторов и технологов надо было сделать так, чтобы вся оснастка извлекалась из корпуса. Мы применили достаточно легкую конструкцию, в состав которой вошли пять рам по 300 кг, то есть полторы тонны держат 90 тонн».

Платформа для заводки внутренних элементов в корпус пароперегревателя работает следующим образом. В предварительно установленную и закрепленную опорную решетку устанавливается панель кассет из 14 штук, после чего подводится несущая составная конструкция и подпирает первую панель. Далее устанавливаются остальные семь панелей кассет. Затем опорная решетка открепляется, и изделие с помощью домкратов несущей конструкции позиционируется по высоте для обеспечения необходимого положения относительно корпуса, который предварительно согласован с рельсовыми путями. После к несущей конструкции цепляются тросы от лебедок, и начинается процесс заводки изделия в корпус.

Так как габарит опорной решетки находится ниже рельсовых путей, по которым передвигается несущая конструкция, необходимо поэтапно демонтировать участки рельсового пути. Когда изделие заведено и закреплено внутри корпуса, несущая конструкция разбирается и выводится с помощью комплекта монтажных частей, предусматривающего минимизацию человеческих усилий, что повышает безопасность работ по демонтажу внутри ограниченного пространства внутри корпуса с изделием.

Группа разработчиков уникальной платформы подала заявку на оформление патента на полезную модель. Данная оснастка может использоваться при изготовлении аппаратов не только для атомной промышленности, но и нефтяной и газовой отраслей.

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"