Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Бережливая поликлиника

Компания «АЭМ-технологии» официально присоединилась к федеральному проекту «Бережливая поликлиника».

Автор: Ольга Трегубова; фото: РоАЭС

Бережливая поликлиника
Болезни… И без того неприятный процесс обычно усугубляется нервным походом в поликлинику со всеми вытекающими: в виде очередей, толкотни и потерянных карт. Но еще хуже, если вам довелось отправиться в медучреждение по другому поводу — здоровым. Выйти оттуда таким же, просидев не один десяток минут в очереди с простуженными пациентами, настоящее искусство…

Лечить больницы от этих и других недугов будет Производственная система «Росатом». Совместный проект Госкорпорации и Минздрава РФ стартовал под названием «Бережливая поликлиника». «Пилоты» доказали свою эффективность в Калининградской и Ярославской областях, а также в Севастополе. Теперь программа пришла в Волгодонск. ПСР-специалисты Атоммаша наведут порядок в Медсанчасти (где, кстати, и принимают сотрудников завода), а также совместно с Ростовской АЭС поработают в Детской городской поликлинике.

Зачем принципы работы предприятий атомной отрасли нужны медицине? Вот три простых причины внедрить Производственную систему «Росатом» в медучреждения:

1. Поликлиники избавятся от очереди в регистратуру и лаборатории.

Утро. Примерно 6–7 часов. Большое разветвленное подобие очереди. Вопросы «кто крайний?» сменяются криками «за мужчиной в полосатом были мы!». Типичная картина для любой бюджетной поликлиники. И специалисты ПСР Атоммаша не видят в этом проблему – ведь они уже видят решение.

Совместно с медперсоналом эксперты оценивают весь путь пациента, перешагнувшего порог учреждения или даже позвонившего туда. Все лишние перемещения, бесполезные переходы из кабинета в кабинет за одной подписью и прочие неэффективные процессы будут полностью устранены.

Так, на базе регистратуры будет создан отдельный колл-центр, а значит, персонал не будет отвлекаться на справочные звонки, а пациенты смогут быстрее дозвониться в поликлинику. Также будет пересмотрено время приема некоторых узких специалистов.

А вот талоны на забор крови планируют выдавать с указанием времени, что также упорядочит утреннюю очередь.

2. Столкновения потоков больных и здоровых больше не будет.

Как часто мы приходим в поликлинику за справкой, а получаем новую стадию простуды! Все потому, что слишком много времени проводим в самом эпицентре вирусов. Такого количества больных людей, как в медицинском учреждении, пожалуй, не найти больше нигде.

И это решаемая задача для «пээсэрщиков». На данном этапе в поликлиниках уже обозначены «болевые точки» и составлены карты потоков. Что приятно — самое активное участие в процессе принимают сами медики. «Любые перемены — это выход из привычной обстановки, из некой зоны комфорта. Оттого удивительно и особенно приятно видеть, с каким интересом и инициативой медперсонал включился в совершенно новый для себя проект, — отметил помощник генерального директора «АЭМ-технологии» по развитию ПСР Артем Кареев. — Для нас этот опыт — площадка для отработки новых идей в условиях ограниченных ресурсов: и персонала, и технического обеспечения».

Для разделения потоков в Детской поликлинике уже работает так называемый фильтр. Больные пациенты попадают в отдельный блок учреждения, куда приходят и необходимые врачи.

Также специалисты продумывают новые маршрутные листы для максимально быстрого прохождения медосмотра.

3. Время работы врачей оптимизируется, и время приема пациентов — увеличится.

Говорят, копейка рубль бережет. В ситуации с самым драгоценным ресурсом — временем — та же история. Каждая лишняя минута способна сэкономить часы. Специалисты ПСР уже нашли потерянное время у врачей и медсестер. Например, когда участковый доктор стоит у домофона, потому что не может попасть в подъезд к пациенту. На этот случай планируется снабдить каждого специалиста универсальным электронным ключом.

Кроме этого, сэкономит время и переход на электронную документацию: карты, рецепты, больничные листы. Медику останется внести уникальные данные в шаблон, а не заполнять форму «от руки» несколько раз в день. Только такая процедура, например, должна сократить время выписки рецепта с 25 до 5 минут.

На реализацию проекта отведено всего несколько месяца. В медучреждении должно быть завершено 5 ПСР-проектов. После чего мы увидим совершенно обновленные «бережливые поликлиники», которые помогают сохранить и здоровье, и время, и нервы пациентов.

ПСР

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"