Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

5 фактов о ЦНИИТМАШ в военные годы

5 фактов о ЦНИИТМАШ в военные годы
  1. В самом начале войны многие сотрудники ЦНИИТМАШ ушли на фронт, в истребительные батальоны, пожарные команды и части ПВО. А на крышах институтских зданий установили две зенитные батареи.
  2. В октябре 1941 года институт частично эвакуировался на Урал. 411 сотрудников переехали в Свердловск, где был организован Уральский филиал ЦНИИТМАШ, оказывающий техническую помощь заводам Урала и Сибири.
  3. 12 декабря 1941 года во время налета вражеской авиации у входа в механосборочный цех упала авиабомба. 
  4. В 1944 году ЦНИИТМАШ совместно с Коломенским паровозостроительным заводом начал разработку нового массового паровоза «Победа» (впоследствии по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского, обозначенного серией «Л»). Закончили разработку в 1945 году. 
  5. 29 ноября 1944 года при ­ЦНИИТМАШе было создано Центральное конструкторское бюро металлургического машиностроения (ЦКБ ММ), в 1959 году реорганизованное во Всероссийский научно-исследовательский и проект­но-конструкторский институт металлургического машиностроения (ВНИИМЕТМАШ).

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru