Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Якорь из прошлого

Специалисты ЭМСС освоили выпуск новой продукции – знаменитых якорей Холла. 26 августа первые три якоря были отгружены заказчику.

Якорь из прошлого

Инженеры ЭМСС самостоятельно разработали всю техническую документацию на производство якорей Холла

Чем держится «Аврора»?

Якорь, разработанный английским капитаном Холлом, – один из распространенных в XIX и XX веках типов якорей с качающимися лапами, такая конструкция позволяет приспособ­лению быстрее уцепиться за грунт. Сейчас, конечно, появились усовершенствованные модели, но многие верфи до сих пор изготавливают якоря по чертежам столетней давности, настолько они удобны и эффективны. Кстати, многие знаменитые суда оснащены именно якорями Холла – например, крейсер «Аврора».

ГОСТ 1938 года

На ЭМСС заговорили о производстве якорей Холла еще в 2014 году – по запросу заказчиков нужно было начать выпуск якорей от 6 до 32 тонн. Воплотить в жизнь проект оказалось непросто. Когда специалисты предприятия погрузились в тему, они обнаружили: на производство якорей существует ГОСТ 761-74, в котором установлены основные параметры и размеры изделия. Однако детальные чертежи, с помощью которых определялась конфигурация якоря, недоступны.

Главный конструктор ЭМСС Владимир Афанасьев рассказывает: «Нам пришлось самостоятельно разрабатывать всю техническую документацию. Мы нашли старую, более полную редакцию ГОСТа 1938 года, по которой и решили восстановить рабочие чертежи».

Результатом стала целая серия 3D-моделей якорей от 6 до 32 тонн, разработанных с помощью программы SolidWorks.

Особый материал

Непростую работу проделали и на литейном производстве. «Металл для якорей должен обладать определенными механическими свойствами: упругостью, вязкостью и пластичностью, – поясняет начальник бюро ТОЛП Вячеслав Городчиков. – С помощью специального программного обеспечения Magmasoft мы смогли оптимально смоделировать технологический процесс изготовления отливки и довести технологию производства до требований стандарта».

Тест сдали!

Тестирование якоря на соответствие требованиям стандарта состоялось в сталелитейном цехе ЭМСС. Приемо-­сдаточные испытания проводились в присутствии профильных инспекторов. Для начала якорь сбросили на стальную плиту с четырех­метровой высоты. Потом его цельность проверили, обсту­кивая молотком. Нако­нец, на лапы якоря подвесили груз весом 103 тонны. Все испытания изделие выдержало, и ЭМСС получил от Морского регистра судоходства одобрение на серийное производство якорей Холла.

Судостроение

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"