Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Уникальная логистика: от идеи к технологии

Сложная логистическая операция Атомэнергомаша по доставке парогенераторов для Ленинградской АЭС становится почти стандартным событием.

Уникальная логистика: от идеи к технологии

Жители столицы, прогуливающиеся по набережной, уже не удивляются, увидев парогенераторы, сплавляющиеся по Москве-реке

Четыре парогенератора Атомэнергомаша, которые сейчас двигаются от ЗиО-Подольска до города Сосновый Бор, где строится Ленинградская АЭС-2, в сумме весят 1720 тонн. Уникальную схему «комби»-доставки сверхнегабарит­ных грузов железнодорожным и водным транспортом впервые в качестве эксперимента опробовали в прошлом году. Сегодня эта сложнейшая процедура стала для АЭМ почти привычным, штатным событием. Использование речного транспорта дает существенную финансовую экономию, на три месяца сокращает время доставки оборудования и позволяет избежать ряда неудобств. В частности, сводит к минимуму необходимость выделять для специальной сверхтяжелой платформы окна движения по железной дороге, исключает затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач и эстакад.

С производственной ­площадки в Подольске ­парогенераторы ­отправляются специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до Серпухова. Затем их попарно загружают на 70-метровую баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. Грузоподъемность этого речного спецтранспорта – 1200 тонн, а ширина баржи – 14 метров. Путь пролегает по следующим водным артериям: Ока – Москва-река – Канал им. Москвы – Рыбинское водохранилище – Волга – Северо-Двинский канал – Волго-Балтийский канал – Онежское и Ладожское озера – Нева. 

Перевозка крупногабаритных объектов на дальние расстояния – своеобразный вызов профессио­нальному мастерству логистов многих компаний. Особенно часто такая необходимость встречается в нефтегазовой отрасли. Так, в 2013 году компания «Роснефть» подала заявку в Книгу рекордов Гиннесса с просьбой считать рекордом транспортировку оборудования для Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Четыре реактора общим весом более 2500 тонн за три месяца – с августа по октябрь – пре­одолели расстояние около 12 000 км. От итальянского порта Мантово реакторы доставили двумя баржами по Северному морскому пути до порта Дудинка, а далее – вниз по Енисею к специально созданному временному причалу в селе Кубекове под Красноярском. Вес самого крупного реактора составлял 1300 тонн, его везли на 36-метровом транспортном модуле, движущемся со скоростью 1,5 км/ч, по ночам, перекрывая по пути следования движение – модуль полностью перегораживал трассу. Другой рекордный груз – колонну гидрокрекинга весом 1378 тонн – в прошлом году доставили из Санкт-Петербурга в Нижнекамск (1758 км).

04_AEM_753487.png

Грузы-тяжеловесы

1. Самый большой и тяжелый ­объект, который человечество когда-либо перемещало по поверхности Земли, – буровая платформа для добычи природного газа Troll A весом 1,2 млн тонн и высотой 471 метр. В 1996 году исполинское сооружение доставили от берегов Норвегии на шельф с помощью десяти буксиров. Путь в 280 км процессия преодолела за неделю. 

2. Самый тяжелый агрегат – 4891-тонная испарительно-опреснительная установка, доставленная в 2012 году компанией «Аль-­Маждуи» из Южной Кореи в Саудовскую Аравию. Для перевозки аппарата по суше специально для этого случая построили уникальное транспортное средство. 

3. Самый тяжелый природный объект – 340-тонный монолит, украшающий вход в Лос-Анджелесский музей искусств. В 2012 году его транспортировка из каменоломен в 136 км от города заняла 11 дней и обошлась в 10 млн долларов. 

4. Самый тяжелый корабль, когда-либо перевозимый по суше, – «Титаник». В 1911 году махину весом 26 000 тонн из дока к воде тащили волоком, истратив при этом 22 тонны мыла и жира.




я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"