Array
(
[PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE] => 516
[~PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE] => 516
[PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE_ID] => 1344
[~PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE_ID] => 1344
[PREVIEW_TEXT] => 415-тонный слиток отлили на заводе осенью прошлого года
[~PREVIEW_TEXT] => 415-тонный слиток отлили на заводе осенью прошлого года
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
)
Array
(
[PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE] => 519
[~PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE] => 519
[PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE_ID] => 1347
[~PROPERTY_REAL_PICTURE_VALUE_ID] => 1347
[PREVIEW_TEXT] => Производственные мощности ЭМСС позволяют проводить мехобработку даже гигантских заготовок!
[~PREVIEW_TEXT] => Производственные мощности ЭМСС позволяют проводить мехобработку даже гигантских заготовок!
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
)
ТОИ еще будет!
Атомэнергомаш приступил к производству корпуса реактора по проекту ВВЭР-ТОИ. Опытный образец обечайки активной зоны изготовлен металлургами Энергомашспецстали и отгружен в Волгодонский филиал ОАО «АЭМ-технологии».
Кузнечный слиток весом 415 тонн, предназначенный для изготовления обечайки, отлили на заводе осенью прошлого года. В этом году специалисты ЭМСС выполнили его ковку и механическую обработку – для этого предприятие специально приобрело новый токарно-карусельный станок. «Каждый слиток такого развеса – это прежде всего сложная логистика, так как заливка слитка 415 тонн обеспечивается металлом пяти плавок. Серьезной задачей была и ковка слитка, поскольку общий вес заготовки и оснастки превышал 600 тонн», – говорит технический директор Энергомашспецстали Александр Селютин. К изготовлению обечайки готовились несколько лет. Для ее производства на ЭМСС модернизировали термические печи и подъемные краны, смонтировали специальную оснастку, как уже было сказано, закупили новое оборудование.
Одна из главных технологических проблем, с которой столкнулись при изготовлении корпуса реактора по проекту ВВЭР-ТОИ, – как сделать обечайку высотой и наружным диаметром около 5 метров с толщиной стенки до 20 сантиметров. Однако благодаря участию коллег из компаний «АЭМ-технологии» и «Прометей», а также ЦНИИТМАШ и ОКБ «ГИДРОПРЕСС» металлурги Энергомашспецстали справились с этой задачей. Заготовка уже отправилась в Волгодонск. Автором проекта реакторной установки ВВЭР-ТОИ является ОКБ «ГИДРОПРЕСС». Особенность конструкции корпуса реактора этого типа – отсутствие сварных соединений в области активной зоны и меньшее количество кольцевых сварных соединений, что повышает надежность и увеличивает сроки работы реактора. Корпус включает четыре кольцевых сварных соединения в отличие от шести в предыдущих проектах, и те вынесены из области активной зоны.