Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Техносплав на фоне Кремля

В июне жители и гости столицы, гуляющие по набережным Москвы-реки, дважды стали свидетелями необычного зрелища: на фоне исторического центра огромные баржи везли супергабаритный стратегически важный груз – колонны для Московского нефтеперерабатывающего завода, которые изготовила компания «АЭМ-технологии». В начале месяца мимо Кремля проплывала атмосферная колонна, сделанная на Петрозаводскмаше. 17 июня в тех же декорациях можно было наблюдать сплав 512-тонной вакуумной колонны, отгруженной с Атоммаша.

Автор: Ольга Трегубова, Лада Романова; фото: Евгений Лядов, Дмитрий Бубнов

Техносплав  на фоне Кремля

Итог почти двухлетней работы специалистов Атоммаша – исключительное по своим размерам изделие. Длина вакуумной колонны – 53 метра, диаметр – 11 метров, масса – 512 тонн. «Мы впервые столкнулись с тем, что в наше технологическое оборудование не входят изделия диаметром более 10 метров, – рассказывает директор по производству Волгодонского филиала АО «АЭМ-технологии» Виталий Шишов. – Поэтому специалисты искали новые решения: переоборудовали рабочие места, создали новые, специализированные. А рентген-контроль проводили на открытой площадке».

Атмосферная колонна, которую изготовил Петрозаводскмаш, при диаметре 6,5 метра высотой более 66 метров, масса – 385 тонн. «Тонкая оболочка, как банка кока-колы, легко теряет форму, – комментирует начальник производства АЭС и ГНХ Петрозаводского филиала АО «АЭМ-технологии» ­Сергей Извеков. – Мы разработали специаль­ную оснастку, чтобы сохранить необходимую овальность колонны, к которой предъявляются ­повышенные требования».

DSC_0773_L.jpg

Отгрузка атмосферной колонны от причала на Онежском озере


Все под контролем

План качества на вакуумную ­колонну насчитывал 223 контрольные точки, на атмо­сферную – 164. Модули колонн прошли все ступени контроля. В контрольных испытаниях участвовали представители Московского НПЗ и зарубежного лицензиара – итальянской компании Maire Tecnimont. Применили современнейшие методы неразрушающего контроля, в том числе на Атоммаше – прогрессивный дифракционно-временной метод TOFD, который позволяет увидеть мельчайшие дефекты в сварном шве независимо от места их расположения. Финальной проверкой стала ­контрольная сборка отдельных секций колонн.

«И Атоммаш, и Петрозаводскмаш имеют большой опыт в изготовлении оборудования для нефтеперерабатывающих производств, – подчеркнул генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов. – К примеру, ранее мы участвовали в строительстве современного комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «Танеко» в Татарстане. Изготовив высокотехнологичные колонные аппараты для наших партнеров – компании «Газпром нефть», мы в очередной раз доказали, что обладаем всеми необходимыми компетенциями, чтобы делать самое современное нефтеперерабатываю­щее оборудование, отвечающее мировым требованиям безопасности и экологичности».

IMG_1498res_L.jpg

Вакуумную колонну транспортировали в разобранном виде


Не проспите ваше селфи

Чтобы провезти изделия по территории МНПЗ до места установки, оборудование доставляют в разобранном виде укрупненными сборками. В Волгодонске дорога от цеха до баржи заняла четверо суток: мощный кортеж передвигался по улицам города только ­ночью. В Петрозаводске на перевозку ушло два дня, пришлось несколько ограничить движение по пути следования груза и изменить маршруты троллейбусов. Зато очевидцы события смогли сделать поистине уникальные фотографии и селфи на фоне железной махины.

Обе колонны войдут в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки «Евро+», которая предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлива высокого экологического класса «Евро‑5». На МНПЗ колонны поступят в ­течение этого лета.

Газонефтехимия Новые продукты Поставка

Отправить комментарий

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru