Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

РИТМичное производство

ЗиО-Подольск завершает изготовление первого корпуса реактора силовой установки РИТМ-200 для атомного ледокола нового поколения ЛК-60Я «Арктика».

РИТМичное производство
Третий основной сварной шов соединил два полукорпуса реактора. Сварку специалисты ЗиО-Подольска проводили с применением специально разработанной особой технологии. Далее – термическая и механическая обработка шва, и вот его качество уже проверяют представители Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля, используя для этого радиографический и ультразвуковой методы, а также капиллярную дефектоскопию.

Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов, здесь можно исследовать качество сварных швов толщиной до 250 мм. Объем исследования потребовал полной проверки. Диаметр кольцевого шва, кстати составил 2,6 м. 
«Контроль показал безупречное качество сварного шва реактора, – констатировал генеральный директор завода Андрей Бузинов. – Это сварное соединение первой категории, и оно полностью отвечает максимально жестким техническим требованиям». 

В состав атомной энергетической установки нового типа РИТМ-200 входят два реактора, тепловая мощность каждого – 175 МВт. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140–150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составит 40 лет.

В Атомэнергомаше выстроена производственная цепочка создания силовой установки РИТМ-200 – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщик и комплектный поставщик установки – ОКБМ Африкантов, одно из предприятий холдинга.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.


Судостроение

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru