Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Ноль дефектов!

На ЗиО-Подольске проходит уникальная операция – сборка частей корпуса реактора установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения ЛК-60 «Арктика».

Автор: Ирина Торохова; фото: Полина Пискунова

Ноль дефектов!

Начало сварки первого основного кольцевого шва корпуса реактора

Четыре с половиной дня в режиме нон-стоп. Специа­листы завода провели сварку первого основного кольцевого шва, который соединил фланец и обечайку. Процесс шел непрерывно, работали в три смены. Трудились в тяжелых условиях: температура подогрева металла не опускалась ниже 200 градусов. «Транспортные реакторы для ледоколов работают в условиях постоянных вибраций и морской качки, поэтому требования к ним ­предъявляются намного выше, чем к тем, которые используются на атомных станциях», – объясняет главный сварщик завода Александр Морозов. 

Сварка ведется с применением особенной технологии, разработанной специалистами завода, ранее не применявшейся на предприятии. Перед сварщиками стояла задача изготовить кольцевой шов идеально, абсолютно без дефектов. Справились – это подтверждают результаты рентген-контроля.
«Этот шов для нас очень важен, он стал первым шагом на пути изготовления заводом совсем нового оборудования, ведь раньше мы никогда не делали транспортные реакторы. При производстве корпусного оборудования установки «РИТМ-200» применяются уникальные технологии, изобретенные специалистами нашего завода. Например, разработанная под руководством главного технолога Виктора Терехова методика глубокого сверления фланцевой части», – рассказывает руководитель проекта отдела по развитию производственной системы Алексей Стрюков.

Корпус ледокольного реактора – это первое изделие не только для ЗиО-Подольска, но и для страны. Это колоссальная ответственность. В подготовке процесса участвовали практически все службы завода: приобреталось и устанавливалось современное оборудование, закупались новые виды материалов, разрабатывались технологические процессы, каждый сварщик был обучен и аттестован.
Заводским специалистам предстоит выполнить еще два шва подобного типа на корпусе реактора. 

Без-имени-1.png

Атомная энергетика

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru