Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Мнение эксперта

О проблеме импортозамещения в атомной отрасли размышляет Борис Сараф, кандидат технических наук, доцент кафедры «Термодинамика, теплотехника и энергосбережение» московского Университета машиностроения (МАМИ):

Мнение эксперта
– В настоящее время доля оборудования импортного производства для российской атомной промышленности составляет примерно 10%. Это в основном трубопроводы, трубы (немецкие и шведские) и электроника. Почему именно эта номенклатура? Очень просто – отечественное машиностроение за последние 20–25 лет сильно отстало в производстве этого оборудования. В постсоветский период, когда в мире разрабатывались принципиально новые виды труб и трубопроводов, наши предприятия и соответствующие научно-исследовательские подразделения останавливались, а отрасль в целом стагнировала. То же самое, может быть даже в большей степени, относится и к электронике.

На мой взгляд, особых проблем, связанных с импортозамещением в атомном машиностроении, у нас нет. Я не считаю, что это проблема, потому что долгое время вся отрасль развивалась без импорта, и, кстати, довольно успешно. Не последнюю роль в этом сыграл процесс консолидации профильных российских и зарубежных предприятий машиностроительным дивизионом Росатома. Примером может служить создание производства атомной продукции на Петрозаводскмаше (Карелия) и восстановление Атоммаша (Ростовская область). Это позволило не только создать собственное производство, но и повлиять на конкурентов в плане снижения внутренней цены на определенные позиции номенклатуры выпускаемой машиностроительной продукции. Это отличный пример дальновидной политики руководства нашей атомной отрасли.

Другие материалы на тему импортозамещения: В моде отечественное, Интервью с Игорем Мищенко

Импортозамещение

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"