Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Made in EMSS

На Энергомашспецстали изготовили сталеразливочный ковш емкостью 130 тонн.

Made in EMSS
Ранее такие ковши ЭМСС заказывала у специализированных предприятий. Благодаря высококвалифицированным специалистам завода впервые такой ковш изготовили своими силами, избежав лишних затрат. 

Главная причина для создания ковша – изготовление емкости, соответствующей специфике сталеплавильного производства завода. Для этого конструкторы ЭМСС унифицировали захватные и установочные элементы ковша для работы без применения переходных траверс и специальных проложек на всех агрегатах сталеплавильного производства. Такой ковш можно поместить на сталевоз ДСП-70, на установки «Печь-ковш» и в камеру установки вакуумирования стали при минимуме крановых операций, при этом существенно экономить время.

Размеры оборудования также были рассчитаны с учетом оптимизации работ при выполнении всех технологических операций. При этом учитывался момент поддержания необходимой температуры металла в ковше после обработки. При неправильных расчетах габаритных размеров ковша металл мог бы быстрее остывать или плохо обрабатываться аргоном.

«При конструировании ковша с нуля появилась возможность выбрать оптимальное расположение продувочных устройств. Моделирование потоков жидкого металла при продувке аргоном позволило определить наилучшее их положение для обеспечения усреднения химического состава и температуры металла. Удачное расположение шиберов дало возможность не только упростить их обслуживание, но и применить ковш в СЛЦ для двухшиберной заливки крупных отливок», – говорит главный конструктор ЭМСС Владимир Афанасьев.

Ковш изготовлен из трех сварных частей, что увеличивает срок его эксплуатации и является более безопасным: если одна из частей выйдет из строя, ее всегда можно будет заменить. Специалисты ЭМСС изменили конструкцию днища. В отличие от традиционной – эллипсоидной – его поверхность плоская, что в дальнейшем позволит заливать слитки в вакуумной камере, не применяя промежуточные устройства. Такая технология исключает возможность попадания шлака в слиток, а приоткрывая и прикрывая шиберный затвор, можно регулировать скорость течения расплавленного металла. С появлением в цехе нового ковша существенно снизились трудо­затраты сталеваров на подготовку производства.

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"