Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Крепкие ноги для платформы

Атоммаш готовит новую партию свай для нефтедобычи. Оборудование поставит на ноги морскую платформу на месторождении имени Филановского в Каспийском море.

Крепкие ноги для платформы

Пока один кольцевой шов заваривают, соседние уже зачищают


Это только на первый взгляд сваи – обыкновенные гигантские трубы. Вы задумывались, какая ответственность ложится (в прямом смысле слова) на это оборудование? Готовые комплекты свай, забитые в грунт, станут опорой морской стационарной платформы на Каспии. Дождь, ветер, шторм… в любую погоду платформа должна остаться непоколебимой. К «ногам» предъявляются очень жесткие требования, в том числе и соответствие правилам Российского морского регистра судоходства.

По чертежу комплект изготавливается из двух секций длиной до 40 м. Но по просьбе заказчика может быть выполнен укрупненный комплект свай в сборе – две сваренные секции общей длиной до 80 м. «При этом отклонения от прямолинейности на любом участке секции длиной 10 метров не должны превышать 10 мм! А овальность секции (разность между наибольшим и наименьшим наружным диаметром) по всей длине изделия должна быть не более 6 мм!» – рассказывает инженер-конструктор Зоя Комардина.

Каждый шов – 7 м сварки, всего в изделии заваривают около 56 м. Все соединения по требованиям необходимо зачистить. Для ускорения процесса работы идут и внутри, и снаружи сваи. 

Сейчас на производственной площадке Атоммаша 16 свай – больше 1200 тонн оборудования. Всего за последние шесть лет предприятие поставило более 9000 тонн изделий для морских платформ.

Газонефтехимия

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"