Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Кран с длинной шеей

Специалисты Волгодонского филиала завершают изготовление крупногабаритных металлоконструкций портального крана «Витязь».

Кран с длинной шеей
Завод поставит в адрес заказчика более 300 тонн конструкций крана: платформу, стрелу, хобот, жесткую оттяжку, подвижный противовес. Опыт в изготовлении различных кранов у заводчан есть. С 2007 года только компании СММ было поставлено более 10 портальных кранов разных моделей. В общей же сложности в стенах «Атоммаша» было создано около 20 видов кранов, которые в настоящее время успешно работают на предприятиях страны. 

Сегодняшний заказ – особенный, из-за масштабности конструкций «Витязя». Самой крупногабаритной частью является стрела. Ее длина сопоставима со школьной дистанцией – всеми известной 60-метровкой. Самая длинная стрела, которую раньше приходилось делать специалистам Волгодонского филиала была почти в два раза меньше – 34 метра. Здесь же задача посложнее. Пространство завода позволяет производить такие изделия, однако изготовление столь длинной детали разбили на два участка. «Отгрузка оборудования проводится через пролет МН, однако сегодня он загружен изготовлением корпуса реактора, транспортного шлюза, свай, – поясняет начальник участка Алексей Сергеев. – Поэтому решили частично изготовить стрелу в пролете РТ. А контрольную сборку произвести в пролете МН». 

Контрольная сборка началась со стыковки всех частей стрелы. Вымерять и точно выставлять все детали помогал лазерный трекер FARO. Умный робот позволяет определить точное взаимное расположение деталей стрелы. Делается это при помощи лазера и отражателя. Точность выставления на длине 58 метров составляет буквально миллиметры. После этого мастера по сварке сделали свое дело, соединив две части изделия, специалисты технического контроля – свое, получив все нормы контроля. 

Параллельно на стреле и хоботе крана ведутся работы по расточке точных отверстий для посадки подшипников. Ранее такую операцию проводили на стационарном станке. Сегодня – специальным аппаратом, прямо на месте. Не нужно перенаправлять конструкции с участка на участок, отсутствуют простои, экономится время. «Впоследствии аппарат пригодится и для производства других изделий, – рассказывает слесарь по сборке металлоконструкций Руслан Фахретдинов. – Этот аппарат может не только растачивать детали, но и наплавлять новый слой. Например, если отверстие изношено или искривилось, можно его наплавить и проточить вновь, восстановив необходимые параметры. 

Уже после механической обработки и сдачи документации готовую окрашенную стрелу отгрузят заказчику. 

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru