Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

«Быстрый» готов!

22 сентября в Санкт-Петербурге спустили на воду серийный атомный ледокол нового поколения «Сибирь». Реакторную установку РИТМ-200 для него разработало ОКБМ Африкантов, а на заводе «ЗиО-Подольск» уже изготовили и 15 сентября отправили заказчику интегрированный корпус первого реактора. Установка включает в себя два реактора, в ближайшее время их будут монтировать на ледокол. Ввод атомохода в эксплуатацию запланирован на 2021 год.

Автор: Ирина Торохова

«Быстрый» готов!
Реактор самой современной в мире судовой реакторной установки РИТМ‑200 для второго универсального атомного ледокола «Сибирь» на ЗиО-Подольске изготовили в рекордные сроки – на 5 месяцев быстрее, чем для головного ледокола «Арктика». Поэтому заводчане и дали ему имя «Быстрый». 

Столь блестящих результатов удалось добиться благодаря оптимизации потока изготовления. Рассказывает исполняющий обязанности заместителя генерального директора по производству ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Стрюков: «Цикл изготовления первых двух реакторов для головного ледокола составил 829 дней, а для серийного ледокола – 679. Сократили сроки на 150 дней, уменьшив количество механической обработки заготовок, поставленных металлургическими комбинатами, применив новые типы оборудования и отработки уникальных технологических решений на головных образцах. Весь коллектив производства реакторного оборудования, а также все причастные к изготовлению заводские службы работали как единый механизм. Поздравляю заводчан с тем, что ЗиО-Подольск сделал прочное и надежное атомное сердце для второго самого мощного ледокола в мире».

Ювелирная работа

«Маугли», «Ворчун», а теперь и «Быстрый» – так назвали третий реактор непосредственные изготовители. Его производство шло с опережением плана на радость всем участникам процесса. Однако несмотря на выпуск уже серийного продукта, волнение не покидает работников.

«Перемещать и кантовать такой тяжелый и ответственный груз очень страшно, – признается машинист крана Анна Афанасьева. – Управляю краном только по жестовым командам стропальщиков, кричать бесполезно, не услышу. Но мы научились хорошо понимать друг друга: у нас настоящая ювелирная работа, ведь орудуя огромным краном, мы ставим реактор с точностью до миллиметра». 

Что же касается корпуса второго реактора (в силовой установке РИТМ-200 их два), то он тоже собран. Со 100%-ным качеством приварено 12 кассет парогенераторов в зоне фланца. ­Интегрированный корпус успешно прошел гидравлические испытания и доказал свою работоспособность. Сейчас реактор готовят к контрольной сборке с внутрикорпусными устройствами и крышкой. 

Поехали!

Доставка интегрированного корпуса парогенерирующего блока заказчику осуществляется на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн, так как груз является негабаритным. Транспортер будет включен в состав грузового поезда. По железной дороге реактор доедет до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, там его перегрузят на специальную баржу и уже по воде доставят на Балтийский завод.

Предприятия Атомэнерго­маша обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает ОКБМ Африкантов.

Приборостроение

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru