Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Масштаб космический!

Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» Атоммаш отгрузил изделие размером с советскую ракету-носитель. Это вакуумная колонна для Омского нефтеперерабатывающего завода.

Автор: Ольга Трегубова Фото: Александр Кочин

Масштаб космический!
В длину аппарат достигает 52 м, а в диаметре – 11 м. Вес изделия, вы только представьте,  518 тонн – это чуть больше трех пустых самолетов «Боинг-747». Внутрь аппарата поместится 3000 тонн воды – ­семье из четырех человек такого количества хватит на 25 лет!

Миллионер выходит из зоны комфорта

Работали над уникальным изделием всем заводом. Десятки самых квалифицированных сварщиков заварили более 2 км швов – такова суммарная длина соединений в оборудовании. Свой вклад в производство внес и один из заводских сварщиков-миллионеров Александр Дуймамет, абсолютный чемпион WorldSkills Hi-Tech 2015.

«Объем настолько большой, что работа кипела круглосуточно, в несколько смен. Это было интересно, это требовало быстрых, серьезных решений. Лично мне такой выход из зоны комфорта нравится. Может, на «Ворлдскиллсе» закалился, может, просто многолетний опыт работы сварщиком дает о себе знать. Вот привык я вариться в таком остром соусе!» – поделился Александр.

Трактор в помощь

Для кольцевых швов диаметром свыше 8 м обязательна автоматизация процесса. Но размеры колонны так велики, что обычной установкой сварку не проведешь. Тогда ­специалисты ­применили самосинхронизирующийся сварочный трактор, который ускорил процессы сварки и наплавки кольцевых швов в три раза. Инженер-технолог по сварке Евгений Нагибин рассказывает: «Обычно трактор применяют для сварки прямолинейных швов. Для его работы на колонне требовалось синхронизировать скорость вращения колес трактора и ведущих роликов опоры, которые поворачивают само изделие. Тогда мы изобрели синхронизатор скоростей. Он закрепляется на тракторе и подключается к пульту управления ролико­опорой. Получается, что маленький помощник едет и задает скорость вращения всему изделию».

Пожалуйте в печь!

Вакуумная колонна поистине впечатлила машиностроительный гигант Атоммаш. Новый вызов ждал специалистов на стадии термообработки. После сварки днища заготовку предстояло «оттермичить». Казалось бы, какие проблемы – прогреть деталь в печи 9 х 9,5 м? Обычно никаких, да только эта деталь составляет в диаметре более 10 м и не помещается в проем­­­ ­­ни лежа, ни стоя! Спасли положение конструкторы, разработав сложнейшую оснастку высотой с трехэтажный дом (ну все масштабно с этой космической колонной!), которая позволила сажать секции в печь под наклоном.

Это только пара из сотни технических решений, принятых специалистами Волгодонского филиала «АЭМ-технологии» за время изготовления вакуумной колонны. Весь ­производственный цикл занял 21 месяц и насчитывал 850 операций.

Поехали? Поплыли!

Еще когда работы над колонной были в самом разгаре, заказчик – Омский НПЗ начал прорабатывать маршрут движения. Путь изделия пройдет по внутренним водным артериям, затем через северные моря и реки Обь и Иртыш колонна попадет в Омск. Всего баржебуксирный состав преодолеет свыше 12 000 км. При благоприятных условиях путешествие продлится около 70 суток.

«Мы сейчас видим венец творения сотен людей. Это колоссальный труд и тех, кто работал у станков, кто работал со шлифовальной машиной, и тех, кто ногами прошел весь путь от ворот Атоммаша до спецпричала, чтобы колонна доехала до баржи без проблем для города», – прокомментировал технический директор Волгодонского филиала «АЭМ-технологии» Андрей Марченко.

90583458.jpg

Игорь Котов, генеральный директор АО «АЭМ-технологии»:

Завершение работы над колонной для Омского НПЗ – это большая победа Атоммаша. Изготовление такого уникального оборудования по требованиям сразу двух стандартов, предъявляемым к подобным аппаратам – российского и европейского, потребовало нестандартных технических решений и большой самоотдачи всех сотрудников. Это была очень сложная и ответственная работа. Колонна прошла необходимый контроль, в том числе современный передовой метод контроля TOFD.

Снимок экрана 2017-08-29 в 11.56.21.png


Кому колонну?

На Омском нефтеперерабатывающем заводе новую вакуумную колонну от Атоммаша уже ждут. Она войдет в состав комплекса первичной переработки нефти вместе с атмосферной и ректификационной колоннами. Единая установка позволяет получать бензин, керосин, дизель. Вакуумная колонна входит в состав комплекса первичной переработки нефти и предназначена для разделения мазута на легкий вакуумный газойль, тяжелый вакуумный газойль и гудрон. После разделения ­в вакуумной колонне полученное сырье поступает на установки вторичной переработки нефти.

Отгрузка Газонефтехимия

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru