Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Не атомом единым

Господдержка строительства АЭС завершится к 2020 году, гособорон­заказ не будет расти прежними темпами. Поэтому отечественной атомной отрасли придется изыскивать другие ресурсы для развития.

«В этой ситуации источником ресурсов для движения корпорации вперед, источником для исследований, инноваций и технологического обновления должны стать коммерческие проекты. Другими словами, мы должны научиться самостоятельно зарабатывать деньги», – говорит генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. 

В этой связи Росатом принял для себя три стратегических ориентира до 2030 года: повысить свою долю на международных рынках, снизить себестоимость продукции и сроки строительства новых объектов, создать новые продукты для российского и международных рынков.

И наш машиностроительный дивизион, двигаясь в русле этих целей, активно развивает свое присутствие на неатомных рынках. Доля новых продуктов в выручке 2017 года должна вырасти почти до 47% против 43,7% в 2016 году. 

Например, мы поставили три колонны для нефтепереработки на Московский и Омский НПЗ. Это уникальное оборудование, которое ранее не производилось в России. Другая победа – заключение соглашения о намерениях с крупным международным концерном DMG MORI AKTIENGESELLSCHAFT. Теперь Литейный завод «Петрозаводскмаш» будет поставлять чугунные отливки компонентов станков для Ульяновского станкостроительного завода и европейских заводов DMG MORI. 

И это только небольшая часть успешной работы машиностроительного дивизиона на неатомных рынках. Возможности наших предприятий гораздо шире и больше. ­Чтобы использовать их на полную мощность, необходимы серьезные преобразования, прежде всего в управленческой структуре. Именно на это нацелена программа «Горизонт». Но об этом – в следующих выпусках «Вестника АЭМ».

я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru    "МедиаЛайн"