Онлайн-версия издания

Яндекс.Метрика

Как я собрал 3D-принтер

Хоть полноприводной джип, хоть работающую модель ГЦНА можно сделать не выходя из дома – с помощью самодельного 3D-принтера. Его создатель Андрей Страхов, инженер ЦКБМ, рассказал «Вестнику АЭМ», как в доме появилось это чудо техники.

Автор: Андрей Страхов

Как я собрал 3D-принтер
Однажды в Интернете прочитал про так называемые 3D-принтеры. Меня поразила сама идея перехода напрямую от 3D-модели к готовому изделию любой конфигурации: нет необходимости выпускать чертежи, сложность напечатанных изделий не ограничивается возможностями фрезерных или токарных станков. Такая печать – это безотходное производство.

Погружение в детали

Начал искать подробную информацию: как работает 3D-принтер, из чего печатает, что нужно, чтобы его построить. Нашел «домашнюю» версию такого станка, его работа основана на FDM-технологии (Fused Deposition Modeling – моделирование путем осаждения расплавленной нити). Изделия создаются послойно, и можно получать детали с очень сложной геометрией, что не всегда доступно, скажем, при литье из пластмассы. А по прочности «напечатанные» изделия не уступают заводским, поскольку делаются из тех же промышленных термопластиков.

Все комплектующие заказал в Китае – там дешевле. Часть деталей напечатал у знакомых, у которых уже были покупные 3D-принтеры.

Трудности первопечатника

Оказалось, что печатать на 3D-принтере не так уж и просто – возникают трудности с температурным режимом. Например, маленькую деталь в процессе печати нужно хорошо охлаждать, чтобы каждый последующий слой ложился на уже затвердевший, но не остывший предыдущий. Большие детали, наоборот, не должны сильно остывать, иначе следующий слой не прилипнет – пойдут продольные трещины.

Оттачивал навыки печати, создавая детали для модели полноприводного джипа. Для начала смоделировал и напечатал планетарный редуктор, потом остальные детали. Сборка модели джипа почти завершена, остался только корпус.

ГЦНА построим сами

Я достаточно долго работаю в ЦКБМ и хорошо представляю себе конструкцию главного циркулярного насоса (ГЦНА). Сейчас собираю полностью рабочий макет ГЦНА-1391, который поставляется на ЛАЭС-2, НВАЭС-2 и другие станции. Хочу сделать его в масштабе 1:10 – примерно около метра в высоту. Для наглядности работы внутренних компонентов выемной части некоторые детали будут напечатаны из прозрачного пластика. Модель, как и ее прототип, будет перекачивать воду.

Я надеюсь, что этот макет поможет новым сотрудникам лучше понимать особенности конструкции и работы насоса. Мой маленький ГЦНА сможет произвести большой эффект на презентациях для сторонних организаций и предприятий.

weel.jpg

Рабочее колесо ГЦНА уже готово



я знаю на эту тему больше

© 2014 ОАО «Атомэнергомаш». Атомное и энергетическое машиностроение.
115184, г. Москва, Озерковская наб. д. 28, стр.3
Свои вопросы и предложения присылайте по адресу info@vestnik-aem.ru